Для вдохновения советую перед работой посмотреть не только его работы (несколько есть в музее современного искусства в Москве, рядом с Пушкинским музеем), но и посмотреть фильм "Винсент и Тео". Для себя я определила, что этот фильм наиболее близок к правде.
Когда будете рассматривать его картины, обратите внимание на то как художник кладет мазок и вглядитесь в цвета и палитру картины! Его мастерство потрясает!
Сайт музея Ван Гога в Амстердаме! Это незабываемые ощущения! Советую съездить!!!
Если вам интересно почитать о Ван Гоге, я так же по заявкам могу это осуществить.
Вдохновившись импрессионизмом картин Ван Гога, приступим.
Нам понадобятся:
- Гуашь
- Бумага
- Баночка
- Кисти (на выбор, главное чтобы была одна широкая, одна средняя средняя и одна тонкая кисть)
- Тряпочка
Ван Гог "Пшеничное поле с кипарисами" 1916
Между прочим мы пишем одну из самых дорогих картин мира! Эта картина продана за 57 млн. долларов в 1993 году
Начнем с того что сразу без предварительного рисунка карандашом (если вы очень не уверены, то сначала все-таки сделайте рисунок) берем кисть №4 (любимую), ультрамарин или кобальт + белила, чтобы абрисы не вылезали потом наружу, и рисуем абрисы объектов по порядку: линия горизонта, горы, передний план где заканчивается пшеница и начинается трава, следующий план куст, потом кусты заднего палана и главные герои кипарисы, можно немного набросать облачков. Для себя возьмите чистый ультрамарин и обведите главных героев и передний план еще раз. Это нужно чтобы помнить, что эти объекты на нашей картине главные и с ними надо работать тщательно, и их выделять. Все остальное прорабатывается менее подробно. Упражнения под основной работой размещены для детей, у которых еще не совсем хорошо получается воспроизводить нужной длины и вида мазок, если имеется желание вы тоже можете попрактиковаться.
Наш рисунок краской нанесен, упражнения сделаны, теперь можно приступить к живописи. Если присмотреться на то, как Ван Гог кладет мазок, то можно заметить, что он напоминает карандашный штрих ровные параллельные друг другу линии, идущие по форме предмета, этим приемом он одновременно добивался объема, правдоподобности и, что главное на мой взгляд, движения в картине всего, даже воздуха!
Начнем писать с неба. Всю работу ведем всегда сверху вниз, это делать удобнее всего, потому что пока ты пишешь землю небо уже высохло и можно приступить к новому наложению слоев, так работа ведется равномерно и не приходится ждать. Берем светло-зеленую добавляем белил и каплю синего кобальта и пишем небо, учитывая, что в самом верху небо должно быть темнее чем на кромке горизонта, чем небо ниже, тем оно светлее, чем выше на картине тем темнее.
Теперь, чтобы сразу завязать "цветовые отношения" между небом и землей пишем пшеничное поле, смешав охру с белилами и добавив красно коричневый в местах где идет волна тени.
Справка. Цветовые отношения - это гармония между цветами, то ,как они друг к другу относятся по тону, что темнее что светлее. В нашем случае совершенно понятно, что пшеница темнее неба. Сразу стоит разложить для себя что самое светлое на картине, что самое темное: облака, небо, куст, поле, горы, зелень, кипарисы.
Упражнение. Написав зеленым и темно-синим с коричневым кипарисы и кусты, можно попрактиковаться на отдельном листе писать облака и куст
Далее более тщательно прописываем поле, меняем направление мазка взависимости от направления колосьев, тоже самое с кустами и кипарисами. Чтобы написать горы берем сний, белила и немного фиолетового, к вершинам цвет утемняем.
Упражнение. Если вам понравилось подобное письмо, вы можете попробовать написать свой пейзаж в этом стиле либо еще покопировать работы Ван Гога
Завершаем работу уточнением деталей, форм облаков. Не забываем, что кусты должны быть не одинаково зелеными, но сверху светлее, чем внизу. Тоже и с кипарисами
Завершить картину можно небольшим акцентом - это красные цветы-капли внизу картины.
Спасибо за внимание! Всем вдохновения и успехов!
http://liza-michale.livejournal.com/31517.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий