суббота, 19 марта 2011 г.

Теория цвета

Цветовая схема.


Монохроматический - это один цвет. Для схемы монохроматических цветов используется только один оттенок (цвет) и насыщенность (тени, добавление черного; тона, добавление серого; или света, добавление белого) для объединения и получения гармоничного эффекта. Это даст вам иллюзию формы, размеров и глубины.
Теория цвета
Насыщенность характеризуют света и тени. Для примера, если свет падает на зеленый шар, ближайшая к свету часть шара будет самой светлой по насыщенности, потому что отражает больше всего света. Противоположная часть шара будет глубже уходить в тень и таким образом иметь самые темные насыщенные оттенки.
Теория цвета
Tamara de Lempicka - Marquis Sommi - 1925

Запомните - вы можете также изменить насыщенность цвета с помощью добавления или черного (теней), или белого (бликов), или серого (тонов). Так как белый добавляется к цвету, это делает его "ярче" по насыщенности (светлее). Если добавить черный, это сделает насыщенность "глуше" (темнее).
Теория цвета
Использование различных оттенков насыщенности, которые приближены друг к другу, придаст дизайну спокойный вид.
Использование чистых насыщенных оттенков так же хорошо, как и использование света и тени для создания движения.
Теория цвета
Katya - Katya 3 - 2002- Based on color theory of Josef Albers

Использование контраста оттенков по насыщенности служит для демонстрации текстуры и как эффективное средство, чтобы направить внимание зрителя на композицию.
Помните, что насыщенность - это отношение светлого к темному.

Нейтральные цвета.

Нейтральные цвета состоят из равных частей каждого из трех основных цветов - черного, белого, серого, и, временами, коричневого, рассматриваемого как "нейтральный". Хотя нейтральные оттенки добавляются, чтобы изменить насыщенность цвета, однако, если вы попытаетесь сделать цвет темнее, добавив темный цвет, этот цвет (оттенок) изменится.
Теория цвета
Примите во внимание, что черные и белые цвета представляются как нейтральные, потому что они не изменяют оттенок основного цвета.
Теория цвета
Georgia O'Keeffe - Black Iris III - 1926

Родственные цвета цвета.

Родственные цвета содержат общие оттенки и расположены друг за другом на цветовом спектре, например, фиолетовый, красно-фиолетовый и красный смотрятся гармонично. Помните, что смежные цвета на спектре похожи и имеют тенденцию смешиваться друг с другом.
Теория цвета

Теория цвета
Claude Monet - Water-Lilies -1914

Теплые цвета.

Теплые цвета передают теплоту и как будто перемещаются к зрителю и кажутся ближе, например, красный, оранжевый и желтый представляют цвета огня.
Теория цвета

Теория цвета
Henri de Toulouse-Lautrec - The Kiss - 1892

Холодные цвета.

Холодные цвета внушают холод и словно отступают от зрителя и уходят вдаль, например, голубые и зеленые оттенки - это цвета неба, воды и деревьев.
Теория цвета
Vincent Van Gogh - Starry Night - 1889

Знайте, что цветовой спектр - это простой справочник, как цвета связаны друг с другом, но это ни в коем случае не формула для создания успешной картины.
Также держите в уме, что смешивание цветов требует больших усилий, чем простое добавление голубого к красному для получения фиолетового.
Теория цвета
Художники могут в течении всей своей карьеры развиваться в создании палитр цветов.

Дополнительные цвета.

Теория цвета
На цветовом спектре два цвета противопоставлены друг другу, например, голубой и оранжевый, желтый и фиолетовый, красный и зеленый. Когда пара ярких дополнительных цветов расположена друг против друга, они кажутся вибрирующими и притягивают к себе внимание. Не все цвета на схеме, основанные на дополнительных цветах, громкие и требовательные - если оттенки низкой яркости, тогда контраст не будет таким резким. Яркость также может изменяться при смешивании цветов с их дополнениями - это создает эффект визуальной нейтрализации цвета. Изменение насыщенности оттенков, добавление черного или белого, также смягчит эффект контраста.
Теория цветаТеория цвета
Henri Matisse - Woman with the Hat, Paris - 1904-5
Raoul Dufy - Nude on a Pink Sofa - 1902

Яркость

Яркость или матовость цвета. Чистые оттенки - это очень яркие цвета. Матовые оттеки, то есть цвета, смешанные с их дополнениями, называются низко насыщенными цветами.

Триада.

Цветовые триады состоят из трех цветов, расположенных с равными промежутками на расстоянии от цветового спектра. Констаст между цветами триады не такой сильный, как между дополнительными цветами.

Первая триада.

Красный, желтый, синий.
Теория цвета

Теория цвета
Piet Mondrian, Composition with Red, Yellow and Blue - 1921

Вторая триада.

Смешав два первых цвета, вы получите второй цвет: Красный + Желтый = Оранжевый; Желтый + синий = Зеленый; и Синий + Красный = Фиолетовый.
Теория цвета

Теория цвета
Ellsworth Kelly - Red Blue Green - 1963

Промежуточные триады.

Это цвета, полученные смешиванием первой и второй триады: Красно-оранжевый, Желто-оранжевый, Желто-зеленый, Сине-зеленый, Сние-фиолетовый, и Красно-фиолетовый.
Теория цвета

Теория цвета
Henri Matisse - Le bonheur de vivre (The Joy of Life) - 1905-06

Родственно-контрастные цвета.

Это комбинация одного оттенка плюс оттенки на каждой стороне его дополнения. С этими схемами проще работать, чем с прямой дополнительной схемой. Это предполагает больше разнообразния, например, красно-оранжевый, синий, зеленый.
Теория цвета

Теория цвета
Frederick Carl Frieseke - Through the Vines - 1908

Контрастные цветосочетания.

Два смежных оттенка и их противоположности. Это включает четыре цвета, разбитых на две пары дополнительных цветов. Эту схемы тяжело согласовать; если все четыре цвета используются в равных количествах, схема может выглядеть несбалансированной, так что вы должны выбирать цвета доминирующих или подчиненных оттенков.
Теория цвета

Композиционный эффект цвета.

Пространственный эффект - например, когда светлые оттенки маскимальной насыщенности (желтые, оранжевые) кажутся больше, чем темные оттенки маскимальной насыщенности (голубые и фиолетовые).
Когда цвета визуально растянуты, они кажутся ближе к зрителю, чем те, которые выглядят сжатыми - это привело к общепринятому мнению о том, что теплые цвета кажутся ближе, а холодные отступают на задний план.
Теория цвета
Claude Monet - Houses of Parliament, London, Sun Breaking Through Fog - 1904

Художники могут переносить любой цвет вперед или отодвинуть его назад, в зависимости от того какие пространственные уловки они используют. В дополнение, большие объекты или формы кажутся тяжелее, чем маленькие формы. Несколько маленьких объектов или форм могут сбалансировать один большой.
Многоцветный объект сложных форм - это более интересно и тяжелее для воображения, чем один цвет с простым контуром. Маленький комплекс объектов может уравновесить большой, простой объект.
Помните, что насыщенность это относительный блеск или вибрация цвета. Более насыщенный цвет - менее черный по своему составу.

Баланс и пропорции.

Использование высоко насыщенных и интенсивных цветов (чистый оттенок без примесей других цветов) или сильно детализированная область привлекает внимание и поэтому кажется более тяжелой, чем участок меньшей насыщенности, низкой яркости или визуально простой формы.
Теория цвета

Акцент.

Это область в картине, которая в первую очередь привлекает внимание зрителя. Элемент, замечаемый в первую очередь, называется доминирующим; элементы, замечаемые позже называются подчиненными.

Единство.

Позвольте зрителю увидеть комбинацию элементов, принципов, и средств как целое. Единство создает гармония, простота, повторения, близость и продолжение. Для примера, вы можете использовать повторение цветов для объединения композиции. Другой способ - упростить цветовую схему к доминированию одного цвета в работе. Это называется тональностью. Тональность не одноцветна, однако в целом результат представляется монотоннным.

Движение.

Цвета могут создавать чувство движения. Когда насыщенность в работе быстро сменяется от очень яркой к очень сдержанной, создается ощущения волнения и движения. Когда насыщенность разных оттенков приблизительно равна, работа кажется очень спокойной. Когда вы захотите создать движение с помощью цветов, запомните - использование насыщенности чистых оттенков так же хорошо, как и использование света и тени. Движение создает иллюзию действия или изменения физического положения объекта.

Ритм.

Использование повторяющихся элементов создает иллюзию движения. Визуальный ритм ощущается через глаза, и создается повторением позитивных пространств, разделенных негативными пространствами. Существует пять типов ритма: случайный, регулярный, переменный, текущий и прогрессивный.

Использование психологических эффектов.

Мистики долго считали, что мы выделяем цветное свечение, или ауру, которая оказывает влияние на здоровье человека и его духовность. Сегодня, цветолечение используется с помощью цветов. Эта форма лечения возникла тысячи лет назад в древних "цветных залах" Египта, Китая и Индии. Больщую известность использование цветотерапии получило в экологическом дизайне (влияние цветов на здоровье и поведение).
Символика цвета - наше восприятие цветов не только обусловлено биологией. Мы также подвержены влиянию цветовых ассоциаций из нашей культуры.
Персональные цветовые предпочтения - мы не только наследуем культурные ассоциации, но также отвечаем на воздействие цветами индивидуально. Исследования раскрыли некоторые переменные, которые помогают раскрыть индивидуальные различия в цветовом предпочтении. Одна вещь остается неизменной в цветах - наши собственные цветовые предпочтения важны для нас.
Эмоциональное воздействие - фактически, эмоциональное воздействие от специфических цветов на картинах зависит частично от окружения и частично от выражения идеи в работе в целом. Быть окруженным синим освещением довольно отличается от наблюдения маленькой синей области в большом цветном контексте. Для многих из нас эмоциональное воздействие искусства может быть сложно для осознания.
Собственный и выразительный цвет - это два противоположных способа использования цвета в изобразительном искусстве. Одна противоположность - собственный цвет объекта - это цвет, который объект представляет, когда рассматривается под средним освещением. Мы думаем что собственный цвет банана - желтый, например. Другая противположность - это выразительность в использовании цвета, посредством чего художник использует цвет для эмоционального воздействия в ущерб сохранению визуальной правдоподобности.
Красный. Любые вариации цветов напоминают цвет крови; этот цвет относится к крайнему окончанию видимого спектра, имеет длину волны между 610 и 780 нм (Webster's, p.1614).
Увеличивает частоту пульса и дыхания и вызывает повышение кровяного давления. Младенцы и дети хорошо отзываются о красном цвете. Красный распологает к откровенности, влюбленности и оптимизму. Люди, которые любят красный цвет - любят жизнь.
Красный - также цвет еды. Вы замечали, что рестораны используют много красного цвета? Он заставляет испытывать чувство голода, потому что повышает метаболизм.
Красный: горячий, страстный, срочный, опасный, цвет крови, дьявольский, цвет злости, приводит в ярость, цвет любви, откровенности, оптимизма.
Желтый цвет - это цвет яичного желтка, спелого лимона, например. На видмом спектре цвет располагается между зеленым и оранжевым, имеет длину волны между 570 и 590 нм (Webster's, p.2201).Это идеалистический цвет солнца. Интеллектуалы любят желтый. Когда мы смотрим на желтый, в глазах происходит много химических реакций. Желтый может иметь некоторый негативный эффект - дети плачут чаще и дольше в желтых комнатах; в санаториях желтый заставляет пожилых людей дрожать, так как он затрагивает их мелкую моторику. Чем старше вы будете становиться, тем больше вам будет не нравиться желтый, потому что он может сделать вас взволнованными или злыми.
Желтый увеличивает концентрацию и скорость метаболизма.
Желтый: тепло, предостережение, трусость, яркость.
Синий - это чистый оттенок ясного неба; простой цвет между зеленым и фиолетовым в видимом спектре, длина волны составляет 450-500 нм (Webster's, p.228).
Этот цвет - выбор номер один для самосозерцательности и обучения. Синий заставляет мозг запускать 11 химических транквилизаторов и прекрасно успокаивает.
Синий дарит людям прилив энергии. Производительность людей в синих комнатах возрастает. Однако, это не слишком хороший цвет для больниц.
Ответственность, кредитоспособность, сострадание - все это атрибуты королевского синего цвета.
Синий: честность, целостность, справедливость, моральность, серьезность, холод, меланхолия, печаль, мрачность, удрученность, несчастье, качество.
Оранжевый - это цвет между желтым и красным в спектре, длина волны колеблется между 590 и 610 нм; другое название - красноватый желтый. Вторичный цвет, который может быть получен смешиваением красного и желтого пигмента (Webster's, p.1361).
Не всем нравится оранжевый, но те, кто его любит, в основном общительные, веселые и любвеобильные люди.
Оранжевый: уверенность, творчество, предприимчивость, общительность.
Зеленый - промежуточный цвет в спектре между желтым и синим, длина волны между 500 и 570 нм; в природе зеленый присутствует как цвет травы и листьев в период их роста, некоторых фруктов в период созревания, и цвет моря. Это вторичный цвет, который может быть получен смешиванием синего и желтого пигмента (Webster's, p.837).
Это хороший цвет для людей в движении. Зеленый - это цвет Матери Природы, однако любители зеленого могут быть непостоянный.
Цвет денег - зеленый, это связано с его влиянием.
В Кельтских мифах Зеленый Человек был Богом изобилия.
Международные символы: природа, свежесть.
Современные символы: экологически выгодно.
Зеленый: природа, здоровье, регенерация, удовлетворенность, гармония, радость, жизнь, дружба, свежесть, болезнь, незрелость, простота, бесхитростность, легковерность, новизна.
Фиолетовый - это любой цвет, имеющий компоненты красного и синего, такой как лавандовый, особенно глубоких тонов (Webster's, p.1569).
Это цвет фантазий. Большинство мужчин не любит фиолетовый.
Фиолетовый: величие, интеллект, богатство, красота, вдохновение, искушенность, высокие оценки, королевский, чрезмерно декоративный, светский, шокируюший.
Серый - это цвет между белым и черным; имеет нейтральную насыщенность (Webster's, p.834).
Это хороший цвет для офисов. Он повышает производительность и стимулирует к творчеству.
Серый: нейтральный, неоднозначный, промежуточный, безразличный, тусклый, серый, монотонный, зрелый, трезвый, мрачный, мышиный, дымный.
Черный имеет недостаточно насыщенности и яркости; он поглощает свет без отражения лучей. Этот цвет занимает крайнее положение на монохромной шкале, на противоположном конце от белого цвета (Webster's, p.216).
Черный создает чувство солидарности и формальности. Черный - это непринужденная классика.
Это цвет авторитета и власти, также еще подразумевает подчинение.
Черный: отчужденность, злость, неизвестность, страх, таинственность, тьма, ночь, печаль, темнота, грех, жестокость, дьявольский, адский, чудовищный, ужасный, низкий, предательский, изменнический, злодейский, угнетающий, мрачный, печальный, жалобный, траурный, гибельный, пагубный, вредный, преднамеренный, пессимистичный, враждебный, угрожающий, безнравственный, позор, болезненный, гротескный, нежелательный, опасный, лживый.
Белый - это цвет без насыщенности на крайнем конце монохромной шкалы, напротив черного. Белая поверхность отражает свет с полной насыщенностью. Большиство созвучных с белым цветов - это очень светлые серые: свежий снежный, для примера, отражает около 80% света, однако чисто белый отражает 100% падающего света. Это последняя граница последовательности теней любых цветов (Webster's, p.2167).
Никогда недооценивайте мощь этого супернейтрального цвета. Он работает с любыми другими цветами, в любом контексте, везде.
Белый не подходит для свадьбы в Китае. Там это цвет траура. Если невеста выбрала белое свадебное платье, ее родители, возможно, не позволят ей выходить замуж.
Белый: невинность, чистота, девственность, бесплодие, справедливость, снег, холод, молоко, призрачный, ультраконсервативный, чистый, пустой, прозрачный, благородный, надежный, благоприятный, удачливый, безопасный.
Розовый цвет варьируется от осветленного темно-красного до бледного красновато-фиолетового (Webster's, p.1472).
Розовый придает ощущение богаства, немного избалованности. Розовый "Baker Miller" (глубокий темный розовый, вроде Pepto Bismol) используется в тюремных камерах для успокоения заключенных. Розовый также используется для облегчения у больных головной боли.
Розовый: женственность, сладость, рассвет.
Коричневый - это темный третичный цвет с желтоватым или красноватым оттенком (Webster's, p.267).
Сплошной, надежный коричневый цвет - это цвет земли и в изобилии представлен в природе. Светло-коричневый подразумевает подлинность, в то время как темно-коричневый похож на дерево или кожу. Коричневый может также быть печальным и задумчивым. Мужчины более предрасположены к тому, чтобы коричневый стал их любимым цветом.
Коричневый: земля, природа, почва, серый, кофе, прочность, печаль.

Печать и компьютерные цвета.

Помните, что при печати обрабатываются следующие цвета: желтый, голубой (ярко-синий), фуксин (сине-красный), и черный. Эти четыре цвета создают все остальные цвета.
Теория цвета
Если вы выбрали цвета и выяснили у 1000 принтеров как они передают эти цвета, вы получите 1000 различных оттенков.
Цвет бумаги также взаимодействует с цветом чернил. Помните, что на компьтере или телевизионном экране, красный, зеленый, синий образуют все другие цвета.
Теория цвета
Цвета на мониторе, компьютере или телевизоре будут сильно отличаться если не откалибровать технику.

Подбор цвета.

Рассмотрим подбор цветов как результат от добавления специфических вторичных цветов в первичные цвета (черный это традиционно первичный цвет).
Используйте цветовые акценты для привлечения глаз читателя к особенным областям или важной информации для быстрой идентификации.
Отсортируйте один или два цвета, и вы получите эффект печати в разнообразных цветах. Экранирование - это процесс, в котором вы используете процент (или более низкое значение) от полного цвет, создавая более светлый оттенок оригинала. Вы также можете добавить черного, чтобы сделать цвет более темным.
Добавьте простой цвет к черно-белой фотографии (создайте двойной тон). Это придаст глубину и богаство фотографии. Найдите примеры различных сочетаний тонов в книгах по дизайну.
Замена различных цветов на черный в двухцветной работе - это эффективный путь повышения привлекательности и богаства работе.
Теория цвета
Будьте умны, хорошо разработанная работа с двумя цветами и экранами (оттенки двух цветов) всегда будет менее дорогой и, вероятно, будет лучше выглядеть чем работа, разработанная с посредственными образами с четырьмя цветами.
Знайте что если вы создаете четырехцветную работу, это возможно потребует пяти, шести или большего числа прогонов черех пресс. Вы возможно захотите цветовых акцентов (специальных дополнительных цветов, отличающихся от голубого, фуксина, желтого и черного), лакировки (защитного слоя) и среди прочего двойной печати фонового цвета.

Изучение цветовых диаграмм.

Выберите диаграмму чтобы изобразить каждый из цветов. Используйте квардат в один дюйм для каждой клетки.
Аналог цветовой схемы (цвета которые содержат общий оттенок и находятся друг за другом на цветовом спектре).
1 набор: красный, красно-оранжевый, красно-фиолетовый.
Теория цвета
1 набор в тонах (цвет плюс 30% серого).
Теория цвета

Дополнение.

Дополнительная цветовая схема (два цвета противопоставленные друг другу на цветовом спектре)
Ваш выбор:
Теория цвета
Света (цвет плюс белый):
Теория цвета
Тени (цвет плюс черный):
Теория цвета

Семь теплых/агрессивых цветов.

В комбинации чистых цветов, светов, тонов и теней.
Теория цвета

Семь холодных/отступающих цветов.

В комбинации чистых цветов, светов, тонов и теней.
Теория цвета

Тройная цветовая схема.

Противопоставление трех цветовых пространств на равном расстоянии на цветовом спектре, например, три простых цвета - красный, синий, желтый.
В чистых цветах:
Теория цвета

Двойная цветовая схема.

Два цвета, которые расположены обособленно на цветовом спектре, например, красный и оранжевый.
В светлых оттенках (цвет блюс белый):
Теория цвета
В тонах (свет плюс 30% серого):
Теория цвета
В тенях (цвет плюс черный):
Теория цвета

Родственно-контрастные отношения.

Родственно-контрастные цвета - это сочетания одного цвета и другого цвета на другой стороне его дополнения на цветовом спектре, наприме, красный, желто-зеленый, сине-зеленый).
В чистых цветах:
Теория цвета

Контрастные цветосочетания.

Контрастные цвета - два смежных оттенка и их противополжности, например, красный и красно-оранжевый, зеленый и сине-зеленый).
В чистых оттенках:
Теория цвета

Интенсивность.

Яркость или тусклость цветов. Чистый цвет это цвет с выской насыщенностью. Тусклый оттенок - это цвет смешанный с его дополнениями, и называется низкоинтенсивным цветом.

Нейтрализация.

Выберите высоко-интенсивный (яркий) цвет и нейтрализуйте (сделайте тусклым) добавляя:
Черный, белый, серый, и их дополнения.
Теория цвета

Источник: Color Art Theory
Автор: Doug Kipperman and Melissa McKinstry
Переводчик: Lady_Arly


Примечания переводчика:
Добавление от marinad:
Первая, вторая, промежуточные триады:
Теория цвета
Источник: http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=136735 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...