суббота, 20 апреля 2013 г.

Последний теплый день лета.

Не всегда получается рисовать с натуры: то акварель забудешь, то встать неудобно, то народу вокруг много,
и нет подходящего настроя.
В таких случаях я пользуюсь своим любимым способом. 
Нет-нет, я не фотографирую понравившийся сюжет, это было бы слишком просто:)!

 

Делаю я вот что:


1. Я беру блокнот и рисую скетчи. Есть парочка основных правил, для того, чтобы от всего этого была польза.
Во-первых, нужно найти хорошую композицию. Можно сделать несколько почеркушек, прежде чем найдется нужное.
А почеркушки-то дело нехитрое, делаются на раз-два.
Во-вторых, на этом этапе нужно определиться с тонами. Я легко штрихую планы, и сразу же, прищуриваясь,
расставляю циферки. Циферка 1 - это самое светлое пятно, циферка 7 - самое темное.
Градация может быть еще шире, это уж как вам больше нравится.

2. Теперь — самое интересное.
Я внимательно смотрю на объект, и пытаюсь простыми словами описать цвета, которые хочу подобрать.
В ход идут, например, такие:
№5 - пыльно-зеленый
№1 - молочно-теплое (небо)

Мне важно, чтобы со мной осталось ощущение увиденного, и, чтобы открыв блокнот дома и прочитав свои записи, я учуяла все запахи, вспомнила все детали.
Конечно, для верности, можно и сфотографировать понравившийся пейзаж. Но мой способ гораздо полезнее: и память тренируется, и наблюдательность развивается.




Заодно покажу свои материалы, которые таскаю в этюднике. Наверняка, среди вас есть такие же любопытные, как и я сама:)

Любимые кисточки:

1. Коза с бамбуковой ручкой. Люблю ее за то, что она умеет быть дерзкой и выделывать невероятные штрихи, а может собраться и дать провести собой точную линию. Такие кисточки используют для суми-е и китайской живописи.
2. Большая круглая колонковая кисть. Ну это не опишешь. Она дорогая, и невероятная. Послушная, и для акварели самая лучшая на свете)
3. Колонковая плоская. Она мне помогает в случаях, где важны прямые углы и прямые линии. Часто использую в городских пейзажах,
где нужна стройность и четкие контуры.
4. Обычная средняя круглая белка. Наверное, самая часто используемая. Самое главное, чтобы она не лезла и давала острую вершинку. Без нее мне неуютно:)
5. Тоненький колонок. Для мелочей, без которых не будет аккуратной работы: ресничек, бантиков, шляпок.
Эта кисть должна быть обязательно отменного качества. На ней — большая ответственность.
6. Плоская большая белка. Идеальна для ровных заливок. Хорошо держит воду, дает равномерный слой на бумаге.
Если работа большого формата, вместо нее можно использовать флейц, принцип тот же.
7. Французская беличья круглая. Специальное крепление прячет в себе длинные волоски белки. Когда я набираю в кисть краску, она проходит вглубь и ее хватает надолго, не нужно макать кисть постоянно.
Очень хорошо держит воду, она идеальна для сырых техник, для заливок и брызг.

Справа от кисточек, кстати, лежит самодельный пенал с кармашками и завязочками. Удобно:  кисточки не теряются, и дышат опять же.


Акварель.
Акварелью пользуюсь разной. Со временем, у каждого художника появляется любимый набор цветов.
Традиционно — питерская акварель в коробке с двумя палитрами под названием "Санкт-Петербург"
+ эксперименты с жидкой акварелью в баночках и в тюбиках. Цвета у такой — невероятно яркие, с ними еще нужно подружиться.




Еще я иногда пользуюсь акварельными добавками. Слева — маска, защищающая бумагу от краски;
справа — медиум для улучшения свойств акварели. Его можно добавлять просто в воду, которой разбавляются краски,
или непосредственно в намешанную лужицу. Похож на гуммиарабик (связующее акварельных красок).



Бумага.
На пленере я часто использую склейки и блокноты. Вот мои любимые:



Фактура бумаги Arches торшон. Мне нравится игра света, которую дает зернистость бумаги.
Даже плоский цвет выглядит как-то воздушно-объемно, а кисточке легко выделывать шероховатые штрихи, выгодные в природных пейзажах: в изображении волн, деревьев, травы. Вот пример работы на такой бумаге:



Фактура бумаги Lana Grain fin (среднее зерно). Фактура почти незаметная, хороша для заливок, и работ с применением разводов.
Как тут, например:
Источник: http://kalacheva.livejournal.com/176059.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...