суббота, 20 апреля 2013 г.

Мои любимые кисти.

У меня есть несколько совершенно замечательных кисточек, довольно необычных. Меня часто спрашивают про них, 
поэтому, мне кажется, и вам будет любопытно:)



Условно я делю кисти на три класса:
* водяные
* сумасшедшие
* четкие



Подробнее о каждом:)
1. Первый класс — это кисти широкие, мягкие, которые берут много воды и способны на широкие заливки.
Каждый, кто пробовал рисовать на крупнозернистой бумаге — знает, что она очень любит такие кисти. Дохленькой синтетикой не получится залить, например, небо. 
У меня в этом классе следующие кисточки:



слева-направо: широкий круглый колонок, плоская коза, широкая плоская белка.

Еще они умеют так:


2. Следующий класс — кисти сумасшедшие. Это — мои любимые:)
Называю я их так, потому что ожидаю от них самых непредсказуемых результатов. Например, моя "китайская кисть" из козы (на фото она слева) умеет рисовать деревья, развевающиеся волосы, листву и траву.



Кисточка справа с французским креплением (которое, к слову, дает еще больше возможности для впитывания влаги) —
очень необычный экземпляр. Любопытен он тем, что в кисточке сочетается 2 вида волоса: в центре - синтетика для упругости и формы, а по краям — волоски белки. Таким образом, кисть сочетает в себе свойства двух материалов.

Нет, в самом деле, если мне надо нарисовать дерево, без козы я не справлюсь)
Чтобы не получались причесанные барашки, вместо деревьев, я пользуюсь ей. И получается у нее примерно такое:



Обычной белкой довольно сложно сделать нарочно что-то такое "случайное".  
Если у вас нет козы, наверняка есть какая-то другая сумашедшая кисть, которая рисует сама. Просто не бойтесь ее использовать. Хотя бы одна такая — обязательно должна быть. Она принесет вашей работе шарм. Она хороша для средних и передних планов.

3. Третий класс — кисти понятные, правильные, и очень желательно — качетсвенные.
От них не должно быть сюрпризов — они должны делать четко свою работу — рисовать реснички, окошки, подчеркивать деликатные моменты.
К ним я отношу:
* плоский колонок (на самом первом фото первый) — классно рисует прямые линии (лестницы, окошки),
* круглую тонкую колонковую кисточку, знакомую каждому. (на ней не рекомендую экономить)
* ну и пусть тут будет шлеппер. Хотя он наполовину и сумасшедший)

Шлеппер — это кисточка с длиииинным ворсом. Она умеет делать длинные и тонкие линии. 



Тут шлеппер видно лучше, справа:

Возможно и с вами случалась такая ситуация: хочешь сделать что-то такое, тонкое, но ненавязчивое, а краска заканчивается в неподходящий момент. Снова макаешь кисть в краску, продолжаешь линию... и получаешь какую-то толстую проволоку, не легкую и невесомую, как задумавлось, а настоящий канат. Вот тут как раз такая история, здесь я провода рисовала шлеппером, и мне совсем не хотелось получить бревна вместо тонких проводов.
Видно, что кисть справилась с ними на "одном дыхании":


Писать про любимые кисти и  ничего не сказать про самую ходовую — неправильно.
Поэтому — ода банальной белке среднего размера:)



У меня она №6, меняю ее часто. Хорошая белка — та, которая "не лезет", имеет острый кончик. Если бы я вдруг оказалась в ситуации, где мне бы предложили нарисовать акварель только одной кисточкой ( и что за фантазии?:). я бы однозначно выбрала обычную белку. При желании и сноровке она умеет все.

Источник: http://colormondays-ru.livejournal.com/27557.html#cutid1

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...