вторник, 30 апреля 2013 г.

Как научиться рисовать в Фотошопе (бесплатно). Инструкция для новичков!!

Этот пост тоже давно зрел, потому что многие спрашивают. Расскажу, что я думаю по этому поводу, и как это делала я!

Во первых, я считаю, что прежде, чем учиться рисовать в Фотошопе, задайте себе вопрос - умеете ли вы рисовать на бумаге? Если вас не устраивает результат ваших усилий на бумаге, наврядле вам поможет Фотошоп. Скорее наоборот, он еще больше все запутает....

Если умеете, тогда вопрос номер два: есть ли у вас все необходимое для этого рисования, т.е. хороший комп с большим обьемом памяти и хорошей видеокартой, плюс - планшетка. В компах я сама разбираюсь как свинья в алмазах (я тот еще технофоб), так что по этому поводу советуйтесь со специалистами, а про планшетку расскажу, так как я эту тему изучала.

На рынке существует огромная куча всяких планшеток, но они все приблизительно одинакового качества, т.е. - средней паршивости. Есть только одна фирма, которая выпускает клевые планшетки. Это Wacom!!  Для рисования вам понадобится планшетка с сенсорным наконечником пера, который реагирует на изменение нажима.

Если вы - любитель, вам вполне подойдет планшет Bamboo.
Если - профессионал, то берите лучше Intuos. У меня - Intuos 4 М - среднего размера (примерно А4), и я на нее нарадоваться не могу! Во-первых - это действительно превосходное качество и удобство в обращении, во-вторых, они очень прочные и надежные. Я свою эксплуатирую нещадно, а ей хоть бы хны.... (тьфу....тьфу...).

Ну и теперь по делу:



Остальное под катом!

Попробую рассказать пошагово:

1. - Прежде, чем кидаться в покупку миллиона книг и подписку на миллион сайтов - просто откройте в программе новый документ и попробуйте там хоть что-то нарисовать... каракули например. Перепробуйте  все кисточки и все цвета.... зайдите в параметры кисточек (3 - на скриншоте) и покрутите там все, что крутится, чтоб иметь представление как оно работает.... Начинать нужно с самого простого... Не заморачивайтесь сразу на глобальные шедевры...  Привыкните к планшетке, посмотрите, как меняется линия от нажима и как можно адаптировать кисточку к вашим нуждам и как контролировать диаметр кисточки с помощью планшетки. (Мягкость и диаметр кисточки - 1, Прозрачность - 2, и все остальные параметры - 3 - я бычно пользуюсь теми, что обвела).

2. - Накалякались? Теперь закройте документ не сохраняя, откройте новый и покалякайте еще! Если вам этот процесс начинает нравиться, значит будет толк! Закройте и это не сохраняя..... Дело в том, что если новичек сразу кидается изучать программу целиком - он очень быстренько свихнется так ничего и не поняв! Даже я знаю наверное только 10% всего, что умеет делать фотошоп и все время учусь чему-то новому. Это очень могучая программа, которая может практически все!!!! Разве что сама кофе не заваривает... Так что не кидайтесь в омут с головой, а то захлебнетесь.... Просто помочите ножки для начала!

Фотошоп - это прежде всего программа, созданная для обработки фотографий, по-этому, далеко не все, что есть в Фотошопе, вам понадобится для рисования! Вот здесь я вычеркнула все, чем я практически никогда не пользуюсь:


Вот и не лезте туда, пока не освоите элементарное рисование на нескольких слоях... а можно и на одном, для начала! Конечно, под каждой кнопкой еще миллион функций, и все они  - для чего-то нужны, и на каком-то этапе могут вам пригодится... но вы всегда сможете постепенно это для себя выяснить...

3. - Теперь азы. Когда вы окончательно накалякаетесь - попробуйте нарисовать что-то осознанное. Цветочек например, или солнышко! Что вам для этого надо знать? Первым делом - СЛОИ (на скриншоте -обозначены - 4)! Я тут пособие по слоям не буду писать. Гуглите "слои в фотошопе" - там все есть. Рисуйте свое солнышко на новом слое. Еще вам нужно иметь кисточку, которой вы хотите рисовать и стирательную резинку. И вот на одном слое, не залезая в дебри - рисуем солнышко.... А потом на другом слое его раскрашиваем.

4. - Нравится? Тогда напоминаю, первым делом найдите инфо про слои и про кисточки, как ими управлять и как их можно изменять.... Для начала этого хватит... Кто не в курсе - стирательная резинка - это тоже кисточка и к ней применимы все те же функции. Т.е. стирать тоже можно по-разному.

5. - Если вы начинаете привыкать к планшетке и к элементарному вождению кисточкой по экрану, и у вас даже начинают получаться более менее достойные формы - круги - круглые, а квадраты квадратные, то можно идти дальше!

6. - Если хотите, можете купить книгу о том, как пользоваться Фотошопом. Их куча! Старайтесь выбрать такую, где больше картинок и меньше текста. Теперь, во всяком случае, вы знаете хотя-бы азы и эта книга будет для вас носить хоть какую-то смысловую нагрузку. Я вам гарантирую, что если вы кинетесь ее читать сразу, не покопавшись в программе - она для вас будет все-равно, что на китайском. Сразу предупреждаю, я купила несколько книг и даже пыталась их читать - у меня ничего не получилось..... Лично мне они не помогли...  там слишком много всего.... мозги вспухли....

7. - Я изучала программу методом научного тыка.... Т.е., я рисовала что-то простенькое. В процессе рисования у меня возникали определенные вопросы. Я эти вопросы гуглила, находила на них ответы и шла дальше. Я не пыталась обьять необьятное и сразу все знать и все уметь.... Вот хотела я понять, как смешивать краски, чтоб получался плавный переход, я лезла в интернет, и узнавала. (Я в конце напишу, куда именно я лезла, так что не паникуйте). Или, допустим, как вставлять текстуру, или как менять цветовую гамму, или как сохранять новые, мною созданные кисточки...

9. - ПОСТЕПЕННО усложняйте себе задания, рисуйте что-то посложней.... по-больше... У меня ушел примерно год на то, чтоб понять как оно все работает.

Теперь ресурсы! Сразу предупреждаю - все на английском!

1. - Про книги писать не буду.... Они мне в принципе не пригодились.

2. - Если все-таки у вас есть чуть-чуть денег - подпишитесь на этот сайт - http://www.lynda.com/. Он - потрясающий! Там собраны все видео-тьюториалы на ВСЕ программы. Все разжевано, по полочкам разложено и очень подробно и доступно рассказано и показано... Подписаться можно на месяц всего, за месяц все выучить, что вам нужно, а потом благополучно выписаться! Он - недорогой совсем! Я им пользовалась и была очень давольна.

3. - http://www.deviantart.com/ - Полезный сайт для много чего! Например посмотреть, как другие рисуют. Но, если по делу, то идите в категорию - Resourses and Stock Images,  а там в Tutorials. Можно смотреть все подряд, пока не найдете что-то,  что может вам пригодиться. А можно в поисковик вбить интересующий вас вопрос - например - как рисовать волосы/глаза/облака. И вполне вероятно, что кто-то эту тему там уже осветил. Сразу предупреждаю, это сайт любителей, так что там и отстоя всякого полно... нужно фильтровать :)

4. - Вот еще пару сайтов с разными тьюториалами. Там тоже много полезного можно нарыть. СЮДА и СЮДА

5. - Вот вам Сообщество Художников Цифровой Графики -http://www.cgsociety.org/. Здесь можно найти все на свете и козу на лисапете, в том числе и примеры того, к чему нам всем стоит стремиться...  Здесь обитают в основном профессионалы и у них есть чему поучиться. На сайте куча полезных ресурсов.

6. - Не забываем про YouTube ! Там тоже можно найте массу полезного

7. - Да и ваще - гуглим - "how to draw in photoshop" - и вперед!

Ну и напутствующее слово! РИСУЙТЕ!!!! Для того, чтоб РИСОВАТЬ - много наворотов не надо... надо бумага и карандаш, или кисточка! И все!.... Не думайте, что фотошоп, или любая другая программа помогут вам стать художником... Фотошоп - это всего-лишь один из инструментов, которые может использовать художник, а не волшебная программа, которая будет рисовать за вас...

Все! Всем удачи!!!! И вперед! Болото будет нашим!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...