суббота, 20 апреля 2013 г.

Дудлы (каракули), танглы и зентанглы - что это за звери?

Третьякова О.А. Дудл - Домик с колоском/3707096_domik_s_koloskomm (430x700, 252Kb)
4195696_f (60x68, 3Kb)

Как интересно, я только недавно узнала, как называется тот стиль рисования, которым я балуюсь уже не первый год, даже не подозревая о том что мои почеркушки можно объявить стилем. А называется он - дудлы (doodle - каракули, почеркушки). Любопытно, что в русскоязычном интернете по теме этого стиля я нашла только одну статью, разложенную по многим сайтам. Даю ссылку только на один из них: смотрите здесь…  В тоже время в англоязычном интернете по теме дудлов организовано много сообществ, сайтов, реализуются коммерческие проекты (дизайны открыток, картины в стиле дудл, сайты с графическими программами для рисования в стиле дудл,....). Я объяснила для себя такое различие подходов к "дудляжу"  в Рунете и Забугром силой нашей академической школы рисования , а так же зажатостью рамками всевозможных правил, устоев и личной (внутренней) несвободой в силу исторических событий на Руси в последние несколько столетий. Бум ломать! (несвободу).



4195696_86060062_3707096_zentanglpol (527x576, 84Kb)

Почему я решила об этом рассказать вам? Потому, что у меня довольно много таких же "не юных" знакомых как и я, которым поздно идти в художественную школу, а рисовать просто так, без обучения, для себя они не рискуют, находя множество оправданий. Человек существо общественное и я думаю, что всем нам проще будет перешагнуть какой-то внутренний барьер, зная что таких, но рисующих для себя и без стеснения людей много, что они объединяются, делятся своими работами, интересны друг - другу, творчески растут и раскрепощаются, становятся счастливее, добрее и интереснее,.... А кто-то даже с течением времени находит новую интересную профессию и материальное благополучие.
В первую очередь рекомендую посмотреть  на flickr.com - это крупнейший и весьма удобный сток для всевозможных картинок (фотографий, рисунков,...). К великому своему сожалению не могу сделать ссылки на понравившиеся мне картины в крупном размере. По непонятным причинам Flikr блокирует показ крупно размерных изображений со ссылкой на нашем ЛиРу, перекопировывать их сюда, отрывая от авторов (т.е. теряя ссылки) не хочу, т.к.:
  1. я не могу показать все их работы (это все равно как пол Фликра сюда перенести),
  2. вам у этих авторов могут понравиться совсем другие работы, нежели же мне.
Поэтому даю ссылку на мой набор избранного на Фликре, а там, при желании, вы уже сами определитесь: нравится - не нравиться и куда ещё отправиться :). Имейте ввиду, что у меня в избранном есть не только красивые изображения, но и "записки на память", т.е. изображения техники рисования танглов, они, конечно, не столь интересны для большинства. Рекомендую сначала прокрутить к странице с самым большим номером (на данный момент - 11; избранное строится по дате) и, удобно устроившись в кресле, начать просмотр.
Просматривая там работы с тегом "doodle" (а позже и zentangle), я поняла, что дудлы можно распределить по нескольким направлениям:

абстрактные (часть из которых относится к зентанглам - расскажу в  следующей статье)

черно-белые дудлы;
4195696_1 (438x640, 240Kb)
Tangle 70 by kraai65, on Flickr

цветные дудлы
4195696_2 (640x513, 486Kb)

дудлы с угадываемым сюжетом, персонажами

черно-белые дудлы
4195696_3 (640x411, 226Kb)

цветные дудлы
4195696_4 (640x480, 400Kb)
 rainbow series 4 by bostinstuff, on Flick.

Как вы заметили (если побывали на Фликре) в этом стиле нет никаких ограничений в любом смысле слова: любой сюжет и даже его отсутствие, любые инструменты и основа (но об этом мы поговорим позже :)). Рисовать можно для своего удовольствия в альбоме, а можно на посуде, на одежде,... и даже на кафельной плитке в ванной. Есть вышивка в стиле зентангл, дудл-открытки, рамки для фото,...
3707096_zentanglyaica (617x491, 98Kb)
3707096_zentanglbijyteriya (700x524, 343Kb)
3707096_zentanglvishivka (320x320, 60Kb)3707096_zentanglvishivka2 (320x319, 75Kb)
3707096_zentanglotkritki (600x451, 79Kb)
3707096_zentanglpol2 (360x460, 62Kb)3707096_zentanglpol (527x576, 84Kb)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...