пятница, 18 января 2013 г.

Ещё раз об иллюстрации

Продолжу ответы на вопросы ursorum. Она просит посоветовать книги по иллюстрации, где подробно расписан процесс создания, и интересуется, каким образом Dave McKean создаёт свои работы. Кроме того ursorum пишет, цитирую:"В будущем я очень хотела бы заниматься иллюстрацией. Но пока у меня дела дальше скетчбуков (в которых я очень люблю работать) не идут. Хотелось бы как-то выйти на профессиональный уровень, но не знаю как. Может быть вы могли бы дать мне какой-то совет, какие шаги можно предпринять."

С одной стороны, книг с пошаговым объяснением создания рисунка очень много - всевозможные самоучители по рисованию с обнажённой натуры, книги о рисовании детей, животных, ландшафтов, самоучители работы с акварелью, акрилом и т.д. Но все они учат рисовать какие-то стандартные вещи и практически не учат думать по-иллюстраторски.

Для тех же, кто желает зарабатывать иллюстрацией на жизнь, книги можно сосчитать по пальцам. Что значит думать по-иллюстраторски? Профессиональному иллюстратору не достаточно уметь хорошо рисовать. Нужно уметь завладеть вниманием зрителя: для этого своего зрителя нужно знать. Нужно уметь создать очень интересную, динамичную композицию, придумать необычный сюжет даже там, где требования расписаны по нотам, и при этом выполнить заказ на высоком техническом уровне.

Первую попытку издать книги подобного формата предприняло уже много лет назад издательство Ballistic Publishing. Например, в серии книг "d'artiste" они публикуют работы так называемых "цифровых" художников с пошаговыми объяснениями создания иллюстраций. Иллюстраторы не только делятся секретами создания своих работ без опаски, что их осудят за использование трёхмерной графики или других вспомогательных средств, но и частенько описывают, что они переживали в этот момент, о чём думали и чего хотели добиться. 














Возможно, что кто-то посоветует Вам здесь ещё какую-то литературу, которая помогла определиться с тем, какую технику или методы использовать для создания интересной иллюстрации.

Про Дейва и его методы работы я, к сожалению, знаю не слишком много. Почти все официальные источники называют Дейва "digital artist Dave McKean". Долгое время я так и думала, что все свои иллюстрации он создаёт полностью на компьютере, пока не наткнулась как-то на статью, где у Дейва упоминался процесс создания иллюстраций с помощью рисунков тушью и копировальной машины. 



Только много позже я узнала, что свои первые работы МэкКин создавал ручками, используя разные свойства материалов, например при проявке фоторграфий или работе с маслом и акрилом.

Обратите внимание, что в основном иллюстрирует Дейв: многочисленные обложки музыкальных дисков, эзотерические комиксы и необычные детские книги, эскизы и заставки к фильму. 

Хотя в многочисленных интервью он и рассказывает, что каждый новый проект имеет свои особенности, например, в случае с фильмом "Mirror Mask", нужно было соответствовать требованиям сценария, сюжету и т.д., его почерк остаётся весьма узнаваемым. То, что Дейв хочет проиллюстрировать, он пропускает в первую очередь через себя: создаёт вещи, которые он умеет лучше всего, вкладывает в каждую работу своё видение и преобретённые навыки работы в технике коллажа, тушевого рисунка и т.д.

На странице apple.com есть довольно длинная и интересная статья об иллюстрациях Дева: Dave McKean: Illustrating the Imagination, может она поможет Вам понять, как именно Дейв создаёт свои работы, что думает и какие цели преследует. Местами он даже рассказывает, как работал с двойной экспозицией и самыми разнообразными техниками печати, чтобы создать атмосферу загадочности, даже страха при создании комиксов "The Sandman". Там же он рассказывает о своих ошибках и о том, насколько ему фотошоп облегчил жизнь иллюстратора :-)

Кроме того я думаю, что любой его работе предшествуют многочисленные эскизы. При этом они не обязательно подробные и точные. Иногда словесный эскиз выполняет свою роль намного лучше, чем подробно прорисованный. Не исключено, что многие элементы работы рождаются уже в процессе создания, более или менее случайно. Скорее всего Дейв, как и большинство творческих людей, использует в своей работе самые разннобразные средства. Тот факт, что Вы очень любите работать в эскизных блокнотах - прекрасная база для самых разнообразных творческих экспериментов. 

К тому же я убеждена, что помимо того, что Дейв прекрасный коллажист, он не менее хорош как художник, в традиционном понимании слова. Человек, который умеет создавать рисунки такой краткости - не может не уметь рисовать.

mc_kean04

mc_kean06

Здесь явное сочетание компьютерных эффектов, чёрно-белой графики, коллажей и живописных фонов.
mc_kean23

mc_kean27

Что объединяет почти все работы Дейва МэкКина? Отсутствие страха как перед кропотливым процессом создания работы, так и перед результатами собственных экспериментов.

Я не знаю ни одного художника или иллюстратора, у которых бы уже в процессе создания продуманной иллюстрации не появлялась новая идея, как можно более выразительнее представить образ, дополнить его деталями, изменить композицию. Очень редко удаётся воплотить в жизнь то, что творческий человек видит перед своим внутренним глазом. В процессе воссоздания образа, увиденного внутри себя, натыкаешься на какие-то элементарные физические ограничения (например, отсутствие каких-то навыков работы) или засаду с собственными творческими кружевами, когда вдруг хочется сделать всё цветастее и гуще, чем представлял.

C чего начать?
С чего же лучше всего начать, если хочется создавать подобные иллюстрации и зарабатывать этим на хлеб с маслом и вареньем? Нужно создать настолько большое количество иллюстраций в подобной технике, чтобы в первую очередь Вы сами убедились в том, что это Ваше.

Я сужу по себе, т.к. перепробовала самые разнообразные техники исполнения иллюстраций. Я рисовала за деньги гуашью, тушью, акрилом, потом переключилась на реалистичные иллюстрации в фотошопе, позже на векторные программы. Даже рисуя в векторе, я использовала свои карандашные эскизы и стремилась выполнить рисунки с фотореалистичностью, на которую делала упор при рисовании в фотошопе. Однако уже через год работы я поняла, что это не моё. Любовь к живой линии переборола мою любовь к векторной точности. Так я стала искать методы повторить свою "бумажную" линию в компьютерных программах и работаю в такой технике по сей день. Однако процесс поиска "своего" я так и не могу назвать завершённым. То, как я рисую сейчас, приносит мне не просто доход, но и удовольствие в процессе создания работ.

Что же рисовать?
Определиться с тем, как именно создавать хорошие иллюстрации, помогает, как правило, опыт, чутьё и длительные эксперименты с самыми разнообразными материалами. С тем же, что именно создать, чтобы заполучить первого клиента, нужно разобраться более прагматично. Для этого нужно определиться, для кого именно Вы хотели бы работать:

- на конкретный журнал (по экономике, искусству, истории, журнал о моде, здровье и т.д.)
- на рекламное агентство (где от иллюстратора требуются самые разннобразные навыки и техники)
- на издателей детских книг
- на издателей художественной литературы для взрослых 
- на издателей научной литературы
- для издателей школьных учебников и т.д.

Когда Вы точно знаете, кого хотели бы увидеть Вашим заказчиком, нужно выбрать тему для создания русунков в Ваш потфолио. Потому что нет ничего хуже мук непоределённости. Искусственно установленные рамки помогут Вам в создании иллюстраций. О подобных необходимых ограничениях в работе я уже писала в статье о цветовом выборе на art_expiration.

Какой должна быть тема для Ваших работ? Такой, чтобы Вам было интересно. Ведь своё первое портфолио вы создаёте без какой-либо финансовой поддержки. Поэтому рисовать лучше то, что по-настоящему приносит удовольствие.

End of the World

Если Вы решили, что непременно хотите работать для GQ, купите себе свежий номер и проиллюстрируйте лучше и красивее все интересные Вам статьи. Хотите работать на бизнес-журналы? Рисуйте иллюстрации про бизнес.

Oil business and richness

Хотите начать карьеру иллюстратора детских книг? Проиллюстрируйте лучше и красивее простенькую, но широкоизвестную книжечку так, чтобы она была лучше и интереснее, чем все выпущенные до этого. Хотите видеть всех заказчиков сразу, нарисуйте каждому по картинке, чтобы работодатель видел, что Вы это умеете.

Здесь маленький совет: никогда не помещайте в портфолио случайные заказы, которые Вам бы никогда в жизни больше не хотелось рисовать. У меня был такой случай с рисунками в женский журнал к гимнастическим упражнениям. Не успела я нарисовать ряд иллюстраций для Вога, как ко мне прибежал Космополитен с просьбой нарисовать так же, только синеньким... :-)

Когда портфолио готово?
Первое портфолио можно считать готовым, когда в нём соберутся не случайные работы (даже если их будет всего 10), а те, которые клиент может использовать в качестве образца. Что это значит? Это значит, что какую бы картинку из Вашего портфолио Вам не прислал клиент с просьбой нарисовать так же, только на нужную ему тему, Вам будет не в тягость выполнить его просьбу.

Backstage Designer, Überbooks

Я очень надеюсь, что у Вас всё получится. Желаю Вам хорошего настроения, удачи и море рисовательных удовольствий, потому что вечным творческим мукам нужен хороший противовес :-)

Утащить к себе рассуждения о профессиональной иллюстрации:


Предыдущие статьи можно найти по тегу: Вы нам писали

ИСТОЧНИК: http://conjure.livejournal.com/403442.html#cutid1

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...