Интересная техника сродни сграффито, но более простая.
Прага.
Прага.
Все очень просто. Берем акварельную бумагу, а также саму акварель и не забываем про кисть:) Рисуем все, что угодно и по мокрому рисунку процарапываем линии, либо чем то острым, типа пера, либо просто черенком кисти (я кстати так и делал). Таким образом в этих самых царапинах краска создает темные границы. Такую технику я встречал и в работе маслом. Некорые свои работы севастопольский художник А. Евтушок так и рисовал. Делал ветки деревьев на переднем плане.
Можно еще использовать предметы другой толщины, а также разные фактуры типа губки или салфетки. Макать их в краску а затем на отпечатывать на листе. Ограничений никаких нет. Представляете, как красиво бы смотрелся этот прием в дизайне, например, акварельных сайтов. Великолепно бы смотрелся.
Ну и раз на то пошло, то вот что наша любимая википедия описывает Сграффито:
Сграффи́то (итал. sgraffito) или граффи́то (итал. graffito) — техника создания настенных изображений, достоинством которых является их большая стойкость.
Простейший случай двухцветного сграффито — нанесение на стену одного слоя штукатурки, отличающегося по цвету от основы. Если в некоторых местах соскрести штукатурку, то получится двухцветный рисунок.
Для получения многоцветного сграффито на стену наносят несколько отличающихся по цвету слоёв штукатурки (штукатурку окрашивают разными пигментами); затем штукатурку соскребают на разную глубину, чтобы обнажить слой с нужным цветом.
В технике сграффито расписаны наружные стены многих ренессансных усадебных домов Центральной Европы, таких, как Литомишльский замок (Чехия) и замок Красицких (Польша).
Комментариев нет:
Отправить комментарий