суббота, 13 апреля 2013 г.

Как взять себя в руки и начать действовать (мой опыт)




Дорогие друзья!
Вот наконец и я решила поделиться своим опытом продаж на Ярмарке))) И хоть на эту тему написано уже много статей, я буду очень рада, если мой , хоть не очень большой, опыт и мои советы покажутся кому-то полезными! И  если мне удастся вдохновить хотя бы одного человека на великие дела, буду считать, что статья написана не зря)))
Для ясности - немного и очень кратко о себе: рисую всю жизнь, но зарабатывать на своем любимом хобби начала только год назад. Моя основная работа была связана далеко не с творчеством... цифры, подсчеты, активы и пассивы - все это было в высшей степени мне неинтересно. А вечером - выкраивание драгоценных часов на рисование. И однажды, после 10 лет мучений, я решила поставить на этом точку.  Причем очень резко и быстро:  я уволилась! Это было возможно, так как жили мы с мужем вдвоем и у него была хорошая работа)
Мне казалось, что наконец истинная свобода вольного художника постучалась в мои двери! Теперь я вольна, предоставлена сама себе, могу отсыпаться, творить, писать картины, жить на выручку от их продаж, ни в чем себе не отказывая... Хочу - работаю, хочу - в отпуск, хочу - на дачу среди недели! Все, я свободна от офисных ограничений и обязательств! Вы, дорогие Мастера,  наверное уже догадываетесь и тихонько посмеиваетесь над моими наивными мыслями... И это правильно, т.к. произошло все с точностью наоборот.

Четкого плана действий, у меня, у вольного художника))), конечно же, не было и быть не могло. Постепенно мой режим "съехал" - я вставала в 12, с тяжелой головой и ложилась в 4 утра не только с тяжелой головой, но и ощущением, что еще один день прошел зря... Встав в 12 и раскачиваясь целый час я все-таки садилась за мольберт и начинала, а вернее, продолжала рисовать давно начатую картину, при этом постоянно отвлекаясь то на кофе-чай, телефонные разговоры, почту, интернет и т.д. Поэтому вечер наступал очень быстро, надо было бежать готовить ужин мужу и т.д. и т.д. и т.д. Время стало утекать сквозь пальцы... Ни одного покупателя и заказа на горизонте и видно не было... Я не заработала ни рубля...А на материалы, между прочим, уже усела потратить весьма солидную сумму.... 
Вот таким я была плохим человеком...{#}{#} Если Вы сейчас меня ругаете на чем свет стоит, то правильно делаете. Я сама себя ругаю))
По прошествии нескольких месяцев такой жизни, мысли о том, что мне придется возвращаться на нелюбимую основную работу все-таки вывели меня из творческого оцепенения и полного отсутствия дисциплины, признавать поражение мне совсем уж не хотелось...
И вот тогда я, сжав волю в кулак, взялась за дело!
Генеральная уборка. Символом новой творческой жизни стала генеральная уборка квартиры и оборудование настоящего рабочего места, я все разложила буквально по полочкам, все мои пастели, бумаги, карандаши, краски, кисти и т.д. - все нашло свое место. Строгим правилом стал порядок и ненакопление))) Дома и на рабочем месте всегда должно быть чисто, это отвлечет меня от мыслей типа "лучше поработаю в бардаке, чем буду тратить время на уборку"!
Режим дня. Его, естественно, пришлось менять. Как бы мне этого не хотелось))) Встаю я сейчас в 7-30  утра и в 8-30 уже иду работать в свой домашний красивый офис! И естественно, такой график не позволяет мне полуночничать! Со временем, я все-таки вернулась на основную работу - но только на 2 дня в неделю. Но я знаю, что смогу в будущем совсем оттуда уйти и полностью посвятить себя творчеству.
Составление планов - больших и маленьких.
А дальше у меня появились зафиксированные на бумаге планы, которые я составляю и по сей день и которые вносят дисциплину и организацию в мою жизнь.
 Небольшое лирическое отступление. У меня есть подруга, которая обожает все подсчитывать. Но на ее вопросы "А сколько конкретно времени ты рисовала ту картину?" я могла только невнятно пробормотать "Ну это же не за один раз... сложно сразу сказать... в несколько заходов...", а вопрос "А сколько картин ты рисуешь (или можешь нарисовать) в месяц" окончательно ставил меня в тупик. И я подумала, что я не достигну успеха в любимом деле, если не буду четко знать, каковы мои возможности.
Теперь предстояло эти возможности как-то подсчитать. Здесь помогла логика)) Я просто расписала всю свою неделю с понедельника до воскресенья, пытаясь понять, а сколько фактического времени я могу посвятить своей хендмейд-жизни.
Оказалось, что я не так вольна и свободна, как мне казалось раньше. Два будних дня я полностью  выпадаю из своего творческого бизнеса, т.к. в эти дни я работаю на основной работе с 8 утра, а после нее сразу бегу на занятия в художку, и дома я только  в 11 вечера, никакая, уставшая и голодная...  Так что сразу - минус 2 дня. Половина субботы у меня уходит на то, чтобы выполнить домашнее задание для художественной школы - нарисовать гипсовую руку, ногу, ухо, спящего мужа, вид из окна и т.д. - задания всегда разные))) Еще минус пол дня. Вторая половина субботы тоже уходит на бытовые-гостевые дела, соответственно, минус вторую половину субботы тоже. Воскресенье - выходной, и соответственно, минус еще один день.
В итоге, что я получила? А не так много, на что мог бы рассчитывать "вольный" (уже начинаю писать это слово в кавычках) и мечтающий хорошо зарабатывать художник. Получалось, что своей деятельности я могу посвятить (пока)3 дня в неделю (и это в лучшем случае!). Конечно, зная насколько бываю заняты Мастера - это кому-то может показаться много, и кто-то скажет "мне бы столько времени"... Но лично для меня, этого очень мало...((( И их надо было использовать по максимуму. При этом, на собственном опыте я убедилась, что работать больше 10 часов в день сложно, даже если вовремя делать перерывы, - устают руки, глаза, спина, рисунки получаются уже не такими четкими и красивыми))) и т.д. Поэтому за основу своих подсчетов я взяла 8 часов в день, исходя из чего получаем 3дня*8 часов =  24 часа. Ох, всего лишь 24 часа в неделю!!! Так мало... (по правде сказать, я иногда так увлекаюсь, что рисую гораздо больше времени, а иногда - ленюсь и ... ну Вы меня поняли...)
Проведя определенный хронометраж, а именно просто засекая время на часах,  я смогла ответить наконец своей подруге очень даже конкретно. А именно, что на рисование большой пастельной картины у меня уходит до 8-10 часов непрерывной работы (я имею ввиду чисто рисование - без всяких подготовительных работ), на рисование маленьких пастельных - 3-4 часа, на рисование совсем серьезных работ с множеством деталей - 2-3 дня. Конечно, все равно эти цифры остаются примерными))) Конечно, я живой человек и у меня тоже бывают всякие непредвиденные обстоятельства.
Стратегический план. Простые и примерные знания о своих возможностях позволяют мне составлять стратегический план на каждый месяц, который не дает мне сойти с верного пути. Он из себя представляет лист бумаги, расчерченный под количество дней в месяце, где я с 1 по последнее число проставляю, сколько и чего я должна сделать. Этот план в целом касается только моей творческой жизни.
Например:
1 февраля - основная работа, учеба
2 февраля - 2 пастельные работы для детской комнаты
3 февраля - основная работа, учеба
4 февраля - одна большая пастельная работа (пейзаж)
5 февраля - работа над мастер-классом, работа над статьей
....
ну и так далее до 28 числа...
И в конце - пишу общий итог, которого я должна достичь к 1 марта:
17 пастельных работ, 1 мастер-класс, 1 статья.
В конце месяца подвожу итоги - достигла я поставленных задач или нет. Если нет - пытаюсь найти причину. Если да - хвалю себя и делаю себе-умничке какой-нибудь маленький подарок. Обязательно хвалите себя, если достигли желаемого результата.
План действий на каждый день.
Это маленький блокнотик-неделька на пружинке, который очень удобно носить с собой. С ним я не расстаюсь, и если куда-то выезжаю, беру его с собой. Это моя "напоминалка-запоминалка", где каждый день я заполняю 2 графы - по творчеству и по быту, например:
4 февраля:
творчество:
1.Нарисовать пейзаж пастелью
2.Сфотографировать 2 картины в детскую, разместить их на ярмарке
3.Набросать эскиз картины для Наташиного заказа
5.Заказать багет для картины Вике
6.Уточнить у Татьяны подробности заказа
... ну что-то вроде того
быт (не связанное с творчеством):
1.Отнести сумку в ремонт
2.Оплатить коммуналку
3.Решить вопрос с билетами...
..ну и так далее
Здесь же я пишу на отдельно отведенном листе все, что мне нужно купить для творчества, например:
1). Пастельные карандаши - черный, белый, охра - по 2шт. 2.) Скотч бумажный - 3шт. 3). Папка фармата а3 - 1шт. 4). Альбом для пастели, теплые цвета - 1 шт.
...и т.д. Этот список я постоянно дополняю и когда уже оказываюсь в магазине, четко знаю, что мне нужно купить.
Мой сборник идей.
Ведение "сборника идей" - это само по себе очень хорошая идея))) Ведь часто бывает так, вроде пришла хорошая идея, а потом так же быстро улетучилась и ищи-свищи ее... а ее и след простыл))) Поэтому я завела блокнот, который стараюсь носить с собой, и куда стала записывать все приходящие в мою голову идеи. Причем эти идеи я в основном зарисовываю, т.к. мои идеи связаны с картинами. Вот пришла идея, что было бы здорово нарисовать зайчика-маму, держащую за руку зайчика-дочку - я беру и делаю набросок. Иногда прямо подписываю цвета - желто-синяя гамма, и вариант названия (или несколько вариантов), если он тоже сразу приходит в голову. Если нет времени зарисовать, просто быстренько записываю "сова на дереве, дерево в виде шара, внизу яблоки". Также я могу вклеивать туда какие-то интересные картинки, вырезки из журналов, которые мне приглянулись. Они служат мне "вдохновлялками". Наличие такого блокнотика позволяет мне не тормозить свой творческий процесс мыслями "А что бы такое нарисовать...?", я туда заглядываю и просто выбираю идею или уже готовый эскиз. Кто не читал, почитайте Яну Франк, она дает подобные советы.
Конечно, в этой статье я не могу перечислить все свои действия, которые помогают мне в работе. Я с удовольствием поговорю с Вами об этом в следующий раз (если, конечно, Вы захотите))). Могу сказать только, что это просто огромная работа. Не ленитесь и совершите множество действий в направлении повышения продаж в своем магазине: прочитайте книги  по продажам, тайм-менеджменту, ценовой политике, маркетингу в интернете  и т.д., проанализируйте рынок, "подгоните" (хоть бы и методом проб и ошибок) свой магазин под требования рынка, разработайте фирменный стиль, напишите мастер-класс, опубликуйте статью, придумайте уникальную упаковку, которая будет только у Вас, поучаствуйте в выставке, научитесь фотографировать, дарите подарки, делайте скидки постоянным покупателям, пообщайтесь с другими мастерами из Вашей области и т.д. и т.д. и т.д.  Делать абсолютно все вышеперечисленное, конечно же, не обязательно, определите те действия, которые важны для Вас.
Но... главным по-прежнему остается товар, его качество - превыше всего, т.к.если товар таковым не будет, все, о чем говориться выше, будет бесполезно. Любите то что Вы делаете и любите своего покупателя, ведь он выбрал именно Ваш магазин из тысяч!
Одно могу сказать точно. С тех пор, как я с ответственностью взялась за дело, моя жизнь изменилась))) Звучит банально, но это так) 
Конечно, это только мой опыт. И, конечно, жизненные обстоятельства у всех разные. Думаю, что те мастера, у кого есть дети, гораздо более ограничены во времени, чем я, и я искренне восхищаюсь теми людьми, кто, ни смотря ни на что, все успевают!
Я всем желаю успехов и творческих побед! {#}

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...