С чего начать набросок? Вы можете упростить кажущийся сложным предмет изображения, разработав свой определённый подход к нему. Я начинал этот рисунок с наиболее значимой вертикальной линии, которой в данном случае является высокий шест справа, а затем постепенно выстраивал всю остальную картину относительно этой линии.
Следующая серия набросков показывает, как построить сложный рисунок. Сначала определите положение линии горизонта, а так же то, как по отношению к ней располагаются основные составляющие части вашего будущего рисунка. Сначала можно не уделять внимание деталям, пока рисунок не приобретёт вполне определённый вид. Рисуйте лёгкими штрихами и старайтесь не пользоваться резинкой.
Теперь начинайте рисовать основные элементы, но всё ещё не отягощая рисунок деталями. Посмотрите на картину изображения, прищурив глаза, так вы сможете увидеть только основные значимые формы предмета изображения, и это облегчит вашу задачу. На этом наброске будут оставаться видимыми первоначальные линии рисунка.
Вы в праве усложнять рисунок с помощью дополнительных линий до бесконечности, но иногда это может привести к нежелательным результатам. Рисунок можно исправить в таком виде, как показано в последнем примере.
Сначала я растушевал небо, чтобы показать его неоднородность. Тёмным тоном выделены только самые главные участки рисунка. Старайтесь избегать перекрёстной штриховки и обозначать переходы света и тени смелыми прямыми штрихами. Попытайтесь выполнить рисунок так, чтобы в нём было больше света, пусть некоторые участки листа остаются белыми. По мере продвижения рисунка лучше разрабатывать логические этапы его выполнения, чем делать урывками и бессистемно.
Как только вы станете постепенно и осторожно выделять более тёмным тоном необходимые области, ваш рисунок начнёт оживать. Поэтому очень важно передать правильный контраст между тёмными и светлыми участками. Если вы перестараетесь с нанесением штриховки рисунок может утратить ощущение свежести и спонтанности. Можно начинать с нанесения наиболее тёмных участков тона, оставляя более светлые области рисунка на конец работы, либо поступать наоборот, оформляя вначале самые светлые участки.
Источник: http://www.drawschool.ru/?page_id=368
Комментариев нет:
Отправить комментарий